Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования

Форма обучения

очная (дневная)

Нормативные сроки обучения

5  лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули),

практики,

предусмотренные образовательной программой

(в соответствии с учебным планом)

Познание предметного, социального и природного мира (Познание. ОБЖ. Валеология. Краеведение)

Математическое и сенсорное развитие

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

Физическая культура

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Музыкальное

Рисование

Коррекционное с психологом

 

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР III уровня)

Форма обучения

очная (дневная)

Нормативные сроки обучения

2  года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули),

практики,

предусмотренные образовательной программой

(в соответствии с учебным планом)

Познание предметного, социального и природного мира (Познание. ОБЖ. Валеология. Краеведение)

Математическое и сенсорное развитие

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

Физическая культура

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Музыкальное

Рисование

Коррекционное с психологом

Коррекционное с логопедом

 

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР II уровня)

Форма обучения

очная (дневная)

Нормативные сроки обучения

3  года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули),

практики,

предусмотренные образовательной программой

(в соответствии с учебным планом)

Познание предметного, социального и природного мира (Познание. ОБЖ. Валеология. Краеведение)

Математическое и сенсорное развитие

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

Физическая культура

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Музыкальное

Рисование

Коррекционное с психологом

Коррекционное с логопедом

Описание образовательных программ

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР-д/с № 18 на 2020-2021 год

Описание образовательной программы Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности для воспитанников групп общеразвивающей направленности  и нацелена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей  на 2020-2021 год.

Программа разработана на основе Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей в тяжелыми нарушения речи (ОНР III уровня) МАДОУ ЦРР-д/с № 18 (на период 2020-2021 год)

Описание образовательной программы Программа определяет содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей 5-8 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР III уровня); направлена на создание   социальной ситуации развития дошкольников, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми  и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.  

Программа разработана на основе: Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 , «Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи /Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой, А.В. Лагутиной. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017г.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей в тяжелыми нарушения речи (ОНР II уровня) МАДОУ ЦРР-д/с № 18 (на период 2020-2021 год)

Описание образовательной программы Программа определяет содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей 5-8 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР II уровня); направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми  и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.  

Программа разработана на основе Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи /Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой, А.В. Лагутиной. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017г.

Численность обучающихся

  • общая численность обучающихся

298

  • за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

0

  • за счет бюджетов ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации

298

  • за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов

298

  • по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг)

202

Реализуемые дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Изобразительная деятельность

Форма обучения

очная (дневная)

Нормативные сроки обучения

2 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Направленность

художественная

Уровень

 базовый

 

Музыкальное воспитание с элементами вокала

Форма обучения

очная (дневная)

Нормативные сроки обучения

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Направленность

художественная

Уровень

 базовый

 

Музыкальное воспитание с элементами ритмики

Форма обучения

очная (дневная)

Нормативные сроки обучения

3  года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Направленность

художественная

Уровень

 базовый

 

 

 

Оздоровительная гимнастика

Форма обучения

очная (дневная)

Нормативные сроки обучения

3 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Направленность

физкультурно-спортивная

Уровень

 базовый

 

 

 

Развитие психо-эмоциональной сферы

Форма обучения

очная (дневная)

Нормативные сроки обучения

2  года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Направленность

социально-педагогическая

Уровень

 базовый

 

 

 

Обучение чтению - 1

 

Форма обучения

очная (дневная)

Нормативные сроки обучения

1  год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Направленность

социально-педагогическая

Уровень

 базовый

 

 

 

Обучение чтению - 2

Обучение чтению - 3

Форма обучения

очная (дневная)

Нормативные сроки обучения

2  года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Направленность

социально-педагогическая

Уровень

базовый

Описание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Изобразительная деятельность

Описание программы. Программа нацелена на формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и
освоение художественного опыта прошлого. Особенностью данной программы является то, что занятия объединены по тематике – жанрам
изобразительного искусства, изображение этих жанров в нетрадиционной технике рисования.

Программа разработана на основе: Программы дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста (4-5 лет,5-6 лет). Н.М. Савельева «В мире красок»- СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,- 2019 г., И.А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками». 20 познавательно-игровых занятий.- М.:ТЦ Сфера, 2019.

Музыкальное воспитание с элементами вокала

Описание программы. Программа определяет содержание и организацию работы по развитию музыкально-вокальных способностей дошкольников во всех видах музыкальной деятельности, ознакомлению с игрой на некоторых музыкальных инструментах. В программе раскрывается технология, в основе которой – пение, направленное на целостное развитие личности детей 5-6 лет. Система работы предлагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого.
Программа разработана на основе: пособия Мерзлякова С.И. Учим петь детей 5-6 лет, Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2017 г.

Музыкальное воспитание с элементами ритмики

Описание программы. Программа определяет содержание и организацию работы по развитию у дошкольников музыкально-ритмических способностей; направлена на формирование чувства ритма, музыкального слуха и вкуса, приобщение к музыкальной культуре. В программе подобраны и систематизированы музыкальный материал для развития музыкально — ритмических навыков и умений. Авторской находкой данной программы являются авторские разработки музыкально-ритмических композиций из опыта работы в ДОУ.
Программа разработана на основе: Фирилева Ж.Е., Загрядская О.В., Рябчиков А.И.. Танцы и игры под музыку для детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. - Спб.: Издательство «Лань», «Планета музыки», 2018. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА – ФИ - Дансе». Танцевально-игровая  гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2020.

Оздоровительная гимнастика

Описание программы. Программа определяет содержание и организацию работы по развитию физических качеств дошкольников, профилактике и коррекции плоскостопия, осанки; направлена на овладение детьми знаниями, умениями и навыками в соблюдении здорового образа жизни. Данная программа включает в себя специальные коррекционные упражнения на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий в игровой деятельности. 

Программа разработана на основе: Красикова И.С.  Осанка: воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. – СПб.: КОРОНА принт, 2016. Красикова И.С.  Сколиоз. Профилактика и лечение.- СПб.: Издательство «Корона Век», 2016. Красикова И.С.  Плоскостопие. Профилактика и лечение. – СПб.: Издательство «Корона Век», 2019. Коновалова Н. Г. Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста: комплекс упражнений;  сюжетно ролевое сопроваждение /   Н. Г. Коновалова, д- р мед. Наук; Л.В. Корниенко, канд. мед. Наук. – Волгоград: Учитель.

Развитие психо-эмоциональной сферы

Описание программы. Программа определяет содержание и организацию работы по развитию сферы психики ребенка (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, коммуникации, эмоции), познавательной активности. Данная программа предназначена для детей дошкольного возраста 4-6 лет. В процессе ее реализации ребенок повышает познавательную активность, совершенствует сенсорные функции, развиваются все сферы психики ребенка. 

Программа разработана на основе: Куражева, Н.Ю. [и др.]: под ред. Н.Ю. Куражевой - «Цветик - семицветик». Программа психолого -педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет. - СПб.; М.: Речь, 2019. Полякевич Ю.В., Осинина Г.Н. Формирование коммуникативных навыков  у детей 3-7 лет: комплексные занятия на основе игровых технологий. Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель.

Обучение чтению 1 

Описание программы.  Программа определяет содержание и организацию работы по развитию у детей способности к чтению и обучение первоначальному чтению. В Программу включены элементы логопедических упражнений, направленных на совершенствование артикуляционной моторики, а также обучение букв расположено в определенном порядке. Программа реализуется в доступной и интересной детям форме с использованием дидактических игр и упражнений, наглядного материала.

Программа разработана на основе: С. П. Цу¬канова, Л.Л. Бетц «Учим ребенка говорить и читать». Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте де¬тей старшего дошкольного возраста.   М.: Издательство ГНОМ и Д, 2017.

Обучение чтению 2, 3

Описание программы.  Программа определяет содержание и организацию работы по развитию у детей способности к чтению и обучение первоначальному чтению. Игровые упражнения, предлагаемые детям, вносят в процесс совместной деятельности положительную мотивацию и способствуют осознанности чтения, письма и полной занятости каждого ребенка. 
Программа разработана на основе: Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой: Программа. Методически рекомендации. Игры – занятия. УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М.: Школьная Книга, 2019. С. П. Цу¬канова, Л.Л. Бетц «Учим ребенка говорить и читать». Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте де¬тей старшего дошкольного возраста.   М.: Издательство ГНОМ и Д, 2017.

Методические и иные документы