Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Образовательная программа дошкольного образования

Форма обучения

очная (дневная)

Нормативные сроки обучения

5  лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики

не предусмотрено

 

Адаптированная образовательная программа для обучающихся  с тяжелыми нарушениями речи

Форма обучения

очная (дневная)

Нормативные сроки обучения

2  года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули),

практики

не предусмотрено

Использование при реализации программ электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено. 

 

Образовательная программа дошкольного образования

Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Численность обучающихся

общая численность обучающихся
246/0

численность обучающихся по ОП ДО-195/0     численность обучающихся по АОП ДО-51/0

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 

0/0

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 

246/0

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 

 

по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг)

347/0

Программа

«Оздоровительная гимнастика»

75/0

Программа

«Обучение чтению»

94/0

Программа

«Развитие психо-эмоциональной сферы»

 48/0

Программа

«Музыкальное воспитание с элементами ритмики»

54/0

Программа

 «Музыкальное воспитание с элементами вокала»

8/0

Программа

«Музыкальное воспитание с элементами театрализованной деятельности»

36/0

 

Программа

 «ИЗО деятельность»

32/0

 

 

 

Реализуемые дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Изобразительная деятельность

Форма обучения

очная (дневная)

Нормативные сроки обучения

2 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Направленность

художественная

Уровень

 базовый

 

   

Театрализованная деятельность

Форма обучения

очная (дневная)

 

Нормативные сроки обучения

2 года

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено

 

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

 

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

 

Направленность

художественная

 

Уровень

 базовый

 

Музыкальное воспитание с элементами вокала

Форма обучения

очная (дневная)

Нормативные сроки обучения

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Направленность

художественная

Уровень

 базовый

 

Музыкальное воспитание с элементами ритмики

Форма обучения

очная (дневная)

Нормативные сроки обучения

3  года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Направленность

художественная

Уровень

 базовый

 

 

 

Музыкальное воспитание с элементами театрализации

Форма обучения

очная (дневная)

Нормативные сроки обучения

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Направленность

художественная

Уровень

 базовый

 

 

 

Развитие психо-эмоциональной сферы

Форма обучения

очная (дневная)

Нормативные сроки обучения

2  года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Направленность

социально-педагогическая

Уровень

 базовый

 

 

 

Оздоровительная гимнастика

Форма обучения

очная (дневная)

Нормативные сроки обучения

3 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Направленность

физкультурно-спортивная

Уровень

 базовый

 

 

 

Обучение чтению - 1

Обучение чтению - 2

Обучение чтению - 3

Форма обучения

очная (дневная)

Нормативные сроки обучения

2  года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Направленность

социально-педагогическая

Уровень

базовый

Описание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Изобразительная деятельность

Описание программы. Программа нацелена на формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и
освоение художественного опыта прошлого. Особенностью данной программы является то, что занятия объединены по тематике – жанрам
изобразительного искусства, изображение этих жанров в нетрадиционной технике рисования.

Программа разработана на основе: Программы дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста (4-5 лет,5-6 лет). Н.М. Савельева «В мире красок»- СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,- 2019 г., И.А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками». 20 познавательно-игровых занятий.- М.:ТЦ Сфера, 2019.

 

Музыкальное воспитание с элементами вокала

Описание программы. Программа определяет содержание и организацию работы по развитию музыкально-вокальных способностей дошкольников во всех видах музыкальной деятельности, ознакомлению с игрой на некоторых музыкальных инструментах. В программе раскрывается технология, в основе которой – пение, направленное на целостное развитие личности детей 5-6 лет. Система работы предлагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого.
Программа разработана на основе: пособия Мерзлякова С.И. Учим петь детей 5-6 лет, Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2017 г.

 

Музыкальное воспитание с элементами ритмики

Описание программы. Программа определяет содержание и организацию работы по развитию у дошкольников музыкально-ритмических способностей; направлена на формирование чувства ритма, музыкального слуха и вкуса, приобщение к музыкальной культуре. В программе подобраны и систематизированы музыкальный материал для развития музыкально — ритмических навыков и умений. Авторской находкой данной программы являются авторские разработки музыкально-ритмических композиций из опыта работы в ДОУ.
Программа разработана на основе: Фирилева Ж.Е., Загрядская О.В., Рябчиков А.И.. Танцы и игры под музыку для детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. - Спб.: Издательство «Лань», «Планета музыки», 2018. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА – ФИ - Дансе». Танцевально-игровая  гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2020.

 

Оздоровительная гимнастика

Описание программы. Программа определяет содержание и организацию работы по развитию физических качеств дошкольников, профилактике и коррекции плоскостопия, осанки; направлена на овладение детьми знаниями, умениями и навыками в соблюдении здорового образа жизни. Данная программа включает в себя специальные коррекционные упражнения на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий в игровой деятельности. 

Программа разработана на основе: Красикова И.С.  Осанка: воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. – СПб.: КОРОНА принт, 2016. Красикова И.С.  Сколиоз. Профилактика и лечение.- СПб.: Издательство «Корона Век», 2016. Красикова И.С.  Плоскостопие. Профилактика и лечение. – СПб.: Издательство «Корона Век», 2019. Коновалова Н. Г. Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста: комплекс упражнений;  сюжетно ролевое сопроваждение /   Н. Г. Коновалова, д- р мед. Наук; Л.В. Корниенко, канд. мед. Наук. – Волгоград: Учитель.

 

Развитие психо-эмоциональной сферы

Описание программы. Программа определяет содержание и организацию работы по развитию сферы психики ребенка (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, коммуникации, эмоции), познавательной активности. Данная программа предназначена для детей дошкольного возраста 4-6 лет. В процессе ее реализации ребенок повышает познавательную активность, совершенствует сенсорные функции, развиваются все сферы психики ребенка. 

Программа разработана на основе: Куражева, Н.Ю. [и др.]: под ред. Н.Ю. Куражевой - «Цветик - семицветик». Программа психолого -педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет. - СПб.; М.: Речь, 2019. Полякевич Ю.В., Осинина Г.Н. Формирование коммуникативных навыков  у детей 3-7 лет: комплексные занятия на основе игровых технологий. Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель.

 

Обучение чтению 1, 2, 3

Описание программы.  Программа определяет содержание и организацию работы по развитию у детей способности к чтению и обучение первоначальному чтению. В Программу включены элементы логопедических упражнений, направленных на совершенствование артикуляционной моторики, а также обучение букв расположено в определенном порядке. Программа реализуется в доступной и интересной детям форме с использованием дидактических игр и упражнений, наглядного материала.

Программа разработана на основе: С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц «Учим ребенка говорить и читать». Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2017.

 

Музыкальное воспитание с элементами театрализации

Описание программы. Программа опирается на программу Е.А. Антипиной «Программа по театрализованной деятельности» 2019г. и методические разработки А.В. Щёткина «Театральная деятельность в детском саду». 2021г., которые предлагают оригинальную методику проведения занятий с дошкольниками 4-5 лет в театральной студии, раскрывает содержание и особенности организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

 

Рисование

Описание программы. Целью данной Программы является формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной; приобщение воспитанников к миру искусства; развитие природных задатков, творческого потенциала, эстетического отношения к предметному миру и миру природы; развитие мелкой моторики и образного мышления.

Программа составлена  для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности. Настоящая Программа разработана на основе парциальной программы «Цвет творчества»  Дубровская Н.В., 2019.

 

Театрализованная деятельность

Описание программы. Основной целью Программы является, развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность, помочь дошкольникам приобщиться к миру кукольного театра. Программа разработана для воспитанников групп старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности. Программа  предусматривает развитие природных способностей детей средствами театрального искусства, способствует приобщению детей к миру кукольного театра.

 

Театрализованная деятельность (для групп компенсирующей направленности)

Описание программы: Программа разработана для воспитанников групп старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности. Программа предусматривает развитие природных способностей детей средствами театрального искусства, способствует приобщению детей к миру кукольного театра, учитывает индивидуальные речевые возможности детей. Программа включает игры и игровые упражнения, которые  совершенствуют речевые навыки.