Учителя-логопеды МАДОУ ЦРР – д/с №18 Плотникова А.Г., Чукина Е.Т.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезни или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.
Конец XX – начало XXI века в нашей стране характеризуется резким ухудшением здоровья. По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Причины роста речевой патологии у детей достаточно разнообразны: плохая экологическая обстановка, несбалансированное питание, педагогическая неподготовленность родителей, увеличение рождаемости детей с патологией центральной нервной системы, информационные нейропсихические перегрузки.
Наблюдая за детьми с речевой патологией, становится очевидно, помимо речевых расстройств у детей виден целый комплекс неречевых нарушений. Среди них невротические проявления: капризность, страхи, колебания настроения, впечатлительность, тревожность, повышенная раздражительность, утомляемость, трудности поведения. Движения детей, страдающих нарушениями речи, характеризуются недостаточной четкостью и организованностью, неуверенностью при правильном воспроизведении. Произвольные речевые и мимические движения отличаются от нормы, отмечается слабое развитие чувства ритма. В неречевых психических функциях отмечается нарушение слухового восприятия, внимания, слуховой памяти, снижение способности активной саморегуляции произвольного внимания, скорости мыслительных операций, в физиологическом аспекте нарушается физиологическое дыхание. Дети физически плохо развиты, ослаблены, подвержены частым простудным заболеваниям.