Родительское собрание в инновационной форме по теме: «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Начало учебного года».
Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год. Ознакомление родителей с работой платных кружков. Предоставить информацию о проведении НОД по физической культуре. Показать значимость физических упражнений и зарядки через комплекс упражнений, проведенный вместе с родителями. Познакомить родителей с новым НОД по обучению грамоте, со звуковой культурой речи. Провести игру «Охотники на звуки». Дать рекомендации, памятки. Выбор родительского комитета.
Ход мероприятия:
Родители рассаживаются полукругом. Воспитатель: Василенко Н.А.: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть! Поздравляем вас с переходом в следующую возрастную группу, старшую. Поздравляем с началом учебного года.
Далее воспитатель информировал родителей о режиме дня группы, о содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой «Детство», о расписании занятий, об образовании дополнительных образовательных услуг ( с 1 октября 2015г.). Более подробно остановилась на новом разделе, появившемся в старшей группе: Обучение грамоте.
Познакомила с целями: формирование знания о словесном составе речи; знакомство с термином «слово». Упражнять в выделении предложений из текста и составлении рассказа из небольших предложений. Формировать умение делить на слоги двухсложные слова, называть слова с заданным количеством слогов. Формировать умение находить звук. Закрепление умения самостоятельно находить слова с заданными звуками, расположенными в любой части слова. Формировать умения слушать и слышать, давать обоснованные ответы на вопросы педагога.
Провела игру «Ответь предложением» - воспитатель бросает родителям мяч и говорит слово «кошка», а родители должны придумать и сказать предложение, бросить мяч назад: (Кошка ловит мышей. Кошка вылизывает котят. Кошка лакает молоко). Такая же игра была проведена с детьми нашей группы и хочу сказать, что дети придумали больше предложений про кошку и собаку.
Провела игру «Охотники на звуки». Игра прошла также с мячом. Родителям предлагались следующие задания: назови слово на звуки М, П. назвать слово, чтобы звуки О, У были в середине слова, а звуки Н, Р – в конце слова. Назови «сладкие» и «пушистые» слова. Игра вызвала бурю эмоций у родителей. Большинство не представляли, что их дети могут справиться с такими сложными заданиями.