Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР-д/с № 18

Состояние материально-технической базы МАДОУ ЦРР-д/с № 18 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты предметно-пространственной развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей, в соответствии с принципами ФГОС ДО.

Раздел

Помещения

Оснащение

Оборудованные

учебные кабинеты

Музыкальный зал - 1

Пианино, баян, аккордеон, детские музыкальные инструменты, народные музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, портреты композиторов, мультимедийная установка, музыкальный центр, ноутбук, принтер, костюмированные наряды для детей и педагогов, театральные декорации, стулья, столы.

Спортивный зал - 1

Шведские стенки, спортивный комплекс «Батыр», «Здоровье», гимнастические скамейки, спортивный инвентарь (мячи, гимнастические палки, скакалки, кегли, флажки, пирамиды, дуги, обручи, кубы), тренажеры, батуты для прыжков, массажные коврики, массажные мячи, мягкие модули, маты, атрибуты к подвижным и спортивным играм, велосипеды, самокаты, объездные ориентиры, горка, фитболы, туннели, оборудование для спортивных игр, атрибуты к подвижным играм.

Кабинет учителя-логопеда - 3

Столы, стулья, доска, логопедический уголок, зона для подгрупповых занятий, методические и наглядные пособия, библиотека логопеда, компьютер, принтер

Кабинет педагога-психолога -1

Методическо - диагностическая база, развивающие игры, релаксационное оборудование, «сенсорная комната», оборудование для пескотерапии, зона для подгрупповых занятий, магнитофон, компьютер, принтер. Столы, стулья.

Кабинет педагогов дополнительного образования - 1

Мольберты, столы, стулья, оборудование для пескотерапии, образцы декоративно-прикладного искусства, оборудование для рисования (кисти, краски, баночки, салфетки и др.), картинный и иллюстративный материал.

Ширмы, виды театров, куклы би-ба-бо.

Компьютер, принтер.

Объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения -13

В каждой групповой ячейки имеется полный набор помещений: приемная, групповая, буфетная, спальня, туалетная. 1 групповая ячейка предназначена для детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет, 7 групповых ячеек предназначены для детей от 3-х до 8 лет.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются: 5 групповых ячеек  для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников.

В групповых помещениях организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей. Группы оснащены современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется  мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Прогулочные участки - 13

Теневые навесы, качели, столы, скамейки, игровые модули, спортивный инвентарь, цветники, клумбы.

Площадка дорожного движения

Дорожная разметка, выносные знаки дорожного движения, игровой комплекс «Поезд»

Тропа здоровья

Оборудование для преодоления препятствий, деревья, кустарник, цветы.

Фитоогород,

Сад, огород

Клумбы с лекарственными растениями, информационные таблички.

Зелёные насаждения, деревья.

Территория ДОУ

Информационный стенд, разметка для терренкура, игр типа «Классики», разметка для утренней гимнастики, розарий, клумбы, цветники.

Библиотеки

В методическом кабинете

Библиотека методической литературы в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ, периодические издания

В каждой группе,

в соответствии с возрастом - минибиблиотеки

Произведения, рекомендованные основной образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - книги совместного пользования, портреты писателей, оборудование для ремонта книг.

Объекты спорта

Спортивный зал

Шведские стенки, спортивный комплекс «Батыр», «Здоровье»

гимнастические скамейки, спортивный инвентарь (мячи, гимнастические палки, скакалки, кегли, флажки, пирамиды, дуги, обручи, кубы), тренажеры, батуты для прыжков, массажные коврики, массажные мячи, мягкие модули, маты, атрибуты к подвижным и спортивным играм, велосипеды, самокаты, объездные ориентиры, горка, фитболы, туннели, оборудование для спортивных игр, атрибуты к подвижным играм.

Спортивная площадка

Баскетбольные стойки, разметка для метания, спортивное оборудование для общего физического развития, беговая дорожка, бум разноуровневый.

Прогулочные участки

Теневые навесы, качели, столы, скамейки, игровые модули, спортивный инвентарь, цветники, клумбы.

Спортивный уголок в каждой группе

Различные дорожки и инвентарь для профилактики плоскостопия, мелкий спортивный и игровой инвентарь, картотеки подвижных игр

Средства обучения и воспитания

Методический кабинет

Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ для обеспечения образовательной деятельности,  соответствуют  требованиям  ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Материально- экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно- методические пособия).

Педагогические средства: развивающие игры, пособия; экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром; плакаты; учебное видео, презентации; диагностические материалы; цифровой фотоаппарат, ноутбук, компьютер, принтер.

В каждой группе

В каждой возрастной группе имеются дидактические средства: наборы репродукций картин, тематические альбом и картинки, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки, наборы для экспериментальной деятельности. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, уголок природы, художественного творчества, безопасности, психо-эмоциональной разгрузки, уголок познания, экспериментирования  и т.д.

Условия питания обучающихся

 

МАДОУ обеспечивает питание  детей в соответствии с требованием СанПиН. Организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-й дополнительный завтрак, обед и уплотнённый полдник. Разработано примерное перспективное десятидневное меню для детей от 2-х до 3-х лет и с 3-х лет до 8 лет, по сезонам. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса.

Питание организовано в групповых комнатах. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, оснащенном современным оборудованием. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами.

Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Организация питания находится под контролем администрации МАДОУ, Совета по питанию. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке. Питьевой режим проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в учреждении. При питьевом режиме используется кипячёная вода.

В МАДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в МАДОУ.

Условия охраны здоровья обучающихся

 

Охрана и укрепление здоровья воспитанников осуществляется по нескольким направлениям:

оценка здоровье ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья:

  • чёткое соблюдение охраны и укрепления психофизического здоровья детей через наблюдение и учёт эмоционального состояния детей;
  • психологическое просвещение педагогического коллектива, проведение индивидуальных и коллективных консультаций для воспитателей и родителей;
  • использование рекомендаций для использования элементов коррекционной работы с детьми;
  • оказание систематической помощи и педагогической поддержки в период адаптации ребенка;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка: проведение индивидуальной работы с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;
  • воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечивать сбалансированное питание, осуществлении профилактики вредных привычек, проведения бесед о последствиях воздействия на организм вредных веществ;
  • воспитания у дошкольников уверенность в своих силах и возможностях.

Расписание образовательной деятельности и режим дня в МАДОУ составлены на основе рекомендаций СанПиН, с обязательным учетом возраста детей, времени года (теплое и холодное время года). В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, свободной деятельности.

Все группы детского сада оборудованы пособиями для активизации двигательной активности детей в течение дня, проведения оздоровительных гимнастик. Во время образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, в промежутках между ОД воспитатели и педагоги проводят физкультминутки.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Формы двигательной деятельности, используемые в МАДОУ: ежедневная утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, занятия на тренажерах, праздники и развлечения.

В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в МАДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Для осуществления лицензированной медицинской деятельности в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения в МАДОУ  оборудован медицинский кабинет.

Коллектив МАДОУ регулярно проходит инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников. 100 % педагогического коллектива прошли курсы по «Правилам оказания первой помощи»,  35 педагогов, 15 МОП - .по правилам гигиены "Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях".

Доступ к информационным система и телекоммуникационным сетям

 

Информационная база МАДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МАДОУ, страница в Инстаграмме.

Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.

Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.      Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом МАДОУ представлены версией для слабовидящих.

Страница в Инстаграмме отражает текущие события МАДОУ, освещает педагогическую деятельность  с воспитанниками.

Педагогическим работникам  МАДОУ предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МАДОУ доступ воспитанникам  к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МАДОУ свободный доступ  воспитанникам к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам в МАДОУ  не предусматривается.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Педагоги в образовательной деятельности с детьми, при проведении развлечений,  тематических занятий, праздников активно используют презентации, выполненные самостоятельно в программе Microsoft PowerPoint по различным образовательным областям.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МАДОУ свободный доступ воспитанников к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам в МАДОУ не предусматривается.