Инструкторы ФК Дразкова Е.В., 
	Кузнецова Л.В.
	
	Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошколят невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. Растущий организм нуждается в движении. Поэтому основной задачей детского сада является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка. Наш детский сад имеет определенные условия, которые позволяют в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников. Это закаливающие процедуры в группах, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения. Для этого необходимо иметь разнообразное и правильно подобранное оборудование. На занятиях по физической культуре, на спортивных праздниках наряду с традиционным спортивным оборудованием можно использовать нестандартное. 
	Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и мало затратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из - под линолеума и т.д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Достигнув цели расширить предметно-развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, мы решаем следующие задачи:
	- Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.
	-Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.
	- Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования. 
	- Создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние.
	- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.
	Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
	
	ГАНТЕЛИ 
	Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой. 
	Цель: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины.
	Материалы: Пластиковые бутылки, песок.
	
	БАРЬЕРЫ
	Можно использовать для перешагивания, перепрыгивания, подлезания, преодоления препятствий. 
	Цель: Стимулируются энергичные действия, различные физические качества.
	Материалы: Деревянные палочки, металлические крышки от стеклянных банок.
	
	ВЕСЕЛЫЕ ПОГРЕМУШКИ
	Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой. Погремушки придают упражнениям характер конкретных заданий ( поднять, положить, погреметь) 
	Цель: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины.
	Материалы: Пластиковые бутылки, деревянная палочка, горох, фасоль, кукуруза.
	
	МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА
	Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.
	Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.
	Материалы: Резиновый коврик, деревянные палочки, камушки, пуговицы, поролон.
	
	РАЗНОЦВЕТНЫЕ РУЧЕЙКИ
	Можно использовать для прыжков через «ручей», для ходьбы по «дорожке» ( по узкой по широкой).
	Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног.
	Материалы: Линолеум, деревянные палочки, пластмассовые палочки. 
	
	РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЕНЕЧКИ
	Можно использовать на занятиях для перешагивания, бега змейкой.
	Цель: Развивает устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений.
	Материал: Ведра из- под майонеза, банки из-под кофе.
	
	ЗМЕЯ
	Использование: Для перешагивания, перепрыгивания, построение в шеренгу, колонну, круг, для игр и забав.
	Цель: Развивает мышцы туловища, координацию движений, ловкость, положительные эмоции.
	Материал: Капсулы киндер-сюрприз, крышки от пластиковых бутылок.
	
	ШТАНГА
	Использование: Для упражнений в равновесии, игр и забав.
	Цель: Развивает мышцы плечевого и брюшного пояса, координацию движений.
	Материал: Труба от рулонов клеёнки, плотная ткань, или дерматин поролон или вата.
	ЛИПКИЕ РУКАВИЧКИ
	Использование: Для ловли мяча.
	Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции.
	Материал: Ткань (или готовые варежки), « липучки».
	
	ПОРОЛОНОВЫЕ МЯЧИ
	Использование: Ходьба змейкой между мячами, бросание вдаль из-за головы двумя руками, толкание мяча головой перед собой, перешагивание через мячи, перебрасывание мяча друг другу из разных положений.
	Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции.
	Материал: Ткань, поролон.
	ЛЫЖИ
	Использование: Для игр эстафет, преодоления препятствий.
	Цель: Развивать ловкость, быстроту движения, умение ориентироваться на местности.
	Материал: Пластиковые бутылки, резинки.
	
	ХОДУЛИ
	Использование: Для игр.
	Цель: Развивать ловкость, координацию движений, выносливость.
	КОЛЬЦЕБРОС
	Использование: Для игр.
	Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счете, воспитывать волевые качества.
	Материал: состоит из колец и частей пластиковых бутылок, закрепленных на трапециевидной поверхности.
	
	БОЙ ПОДУШКАМИ
	Использование: Для игр.
	Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества.
	Материал: вата, материал.
	
	ДРАКОН КУСАЕТ СВОЙ ХВОСТ
	Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
	Описание игры: Ребенку на голову одевают голову дракона, все берут канат и держатся за него, первый «голова», последний « хвост», первый ребенок пытается дотронутся до последнего, а последний старается увернутся.
	Материал: голова дракона из папье-маше, канат.
	
	ПОЙМАЙКА С ШАРИКОМ; ПОЙМАЙКА С КОЛЬЦОМ.
	Использование: Для игр.
	Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества.
	Материал: пластиковая бутылка, на ней закреплена веревка с мячиком.
	Палка, на ней закреплена веревка с кольцом.
	
	КАРУСЕЛЬ
	Использование: Для игр.
	Цель: Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать волевые качества.
	
	ШКОЛА МЯЧА.
	Использование: Для игр. 
	Цель: Развивать физические качества, формировать правильную осанку
	Материал: Футбольный мяч для дошколят – это мягкий резиновый мяч с петлей. Резиновый шнур прикреплен одним концом к петле мяча, другим фиксируется на талии ребенка.
	Материал: Мяч, резиновый шнур.
	
	РЕЗИНОВЫЕ ЖГУТЫ.
	Использование: Для упражнений.
	Цель: Развивать общею координацию движений, растяжением и расслаблением позвоночного столба, укреплением мышечного тонуса.
	Материал: Жгут длина 1м. ширина 5 см., шведская стенка.
	
	ГОРОДКИ
	Использование: Для игр. 
	Цель: Развивать физические качества, глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества.
	Материал: Деревянные палочки, бита.
	
	Эстафеты для воспитателей: 
	
	1. Бег парами – со связанными ногами.
	
	2. Поймай мяч.
	
	3. Быстрые ловкие –преодолев препятствия перенести мячи боксёрскими перчатками.
	
	4. Лыжи – ходули.
	
	5. Школа мяча 30сек.- для капитанов.
	
	6. Игра «Томатито» - бой помидорами.
                чт, 25.07.2013 - 12:52
                
              
                      
              Категория
    
                        
        Родителям