Жанр – литературная гостиная.
Воспитатели высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР детский сад №18, города Кропоткин, Краснодарского края,
Чернышева Светлана Николаевна, Савельева Светлана Петровна

Дорогие наши мамы, мы поздравляем вас с праздником – Днем матери России! Для каждого из нас нет ближе и роднее человека, чем мама.

Дети читают стихотворения о маме

Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас -
Честно, искренне и прямо
Очень, очень любим Вас.

Наши мамы – наша радость
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вам от любящих детей.

Мамы! За заботы ваши
Мы – Артем, Олег, Антон,
Лара, Юля, Света, Саша,
Рома, Дима, Коля, Паша –
Дети всей России нашей,
Шлем вам всем земной поклон.

Вы простите, что мы часто
Не находим нужных слов…
Вы для нас – светило счастья!
Пусть и в радость, и в ненастье
Будет в вашей вечной власти
Наша детская любовь!

У каждого человека на земле есть заступница на небе Матерь Божия. Святитель Амвросий Медиоланский в творении "О девственницах" писал о Матери Божией: «Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи. Правилом Ее было – никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты».
Великая, беспредельная честь и слава быть Матерью Бога – Христа Спасителя. Будучи Божией Матерью, Пресвятая Дева остается и вечной любящей человечество Матерью, его Молитвенницей и Заступницей. Будучи близкой людям в их нуждах еще при Своей земной жизни, Она такой же пребывает и уйдя в обители Своего Божественного Сына. О постоянном небесном заступничестве Божией Матери нагляднейшим образом свидетельствуют Ее многочисленные чудотворные иконы, через которые много излилось благодати Божией и продолжает изливаться. Само название святых икон напоминает нам о великой любви Божией Матери, о близости и скором заступничестве роду человеческому: «Взыскание погибшим», «Воспитание», «Всех скорбящих Радость», «В скорбех и печалех Утешение», «Милующая», «Нечаянная Радость», «Скоропослушница», «Спасительница Утопающих», «Споручница грешных», «Умягчение злых сердец», «Целительница»…
Список можно продолжать на основании наличия святых икон Милостивой или исторических данных, но он никогда не будет закончен, ибо Ее пребывание среди людей не прекращается.
Молитвенное почитание в Православии Пресвятой Девы Марии велико. Православные христиане поклоняются Богородице с величайшим благоговением, ибо после Бога нет никого более достойного их любви – Она Сама больше других праведников любит спасенных страданиями Сына Ее и скорее всех приходит на помощь. Она ближе всех стоит к верным Ее Сыну. С почитанием Божией Матери в Православной Церкви соединяется особая теплота, нечто родное, дорогое. Через Нее сошел Бог а землю, и через Нее восходят на Небо – к Богу. И нам ли не чтить Божию Матерь, когда Она так нас любит!

Можно понять, какова женщина, по дому, который она создает. То, как она живет, придает дому особую атмосферу. Есть дома, где постоянно ярко горит лампада, где постоянно говорят слова любви ко Христу, где детей с ранних лет учат тому, что Бог их любит, где они учатся молиться, едва начав лепетать. И, спустя долгие годы, память об этих священных мгновениях будет жить, освещая темноту лучом света, вдохновляя в период разочарования, открывая секрет победы в трудной битве, и Ангел Божий поможет преодолеть жестокие искушения и не впасть в грех. Бог, чтобы стать ближе всем, создал матерей.

Конкурс для родителей «Кто больше назовет пословиц о маме».

Выставка творческих работ детей «Моя мама самая красивая».

Игра с детьми «Ласковое слово о маме».

Дети поздравляют мам, дарят им подарки.

Сыновья и дочери! Любите и уважайте своих матерей, благоговейно и благодарно относитесь к ним, а вы женщины, будьте для всего мира украшением и сокровищем всех добродетелей.

Всем присутствующим родителям раздаются буклеты со стихотворением Филькиной Л.В. «Нам десять заповедей завещал Господь».

Нам десять заповедей завещал Господь,
Там не убий, не укради, не сквернословь.
О чистоте души глаголствовал Спаситель,
Чтоб каждый мог войти в Его обитель.

Но, к сожаленью, людям очень трудно
Пройти весь путь в гармонии и мудро,
Свой каждый день добром лишь наполняя
И помыслы Спасителю вверяя.

Любить врагов, заботиться о ближних –
Нам, людям, завещал Господь Всевышний;
Преумножать лишь добрые дела,
Чтоб ангельской душа у нас была.

Душа ребенка безобидна и безгрешна,
Она чиста, добра и безмятежна,
И помыслы детей открыты и честны,
Эмоции у них все на лице видны.

Родителям дано земное право –
Воспитывать детей – не для забавы,
Учить их видеть красоту вокруг,
Ценить творенье работящих рук.

Доброжелательность и человечность,
Вниманье, сострадание, сердечность,
Почтительность и к людям уваженье
Внушать ребенку нужно с Дня рожденья.

Слова: «Спасибо. Здравствуйте. Простите.
Добро пожаловать. Позвольте. Извините».
А также: «До свиданья» и «До встречи» -
Должны стать эталоном детской речи.

Ни телевизор и не красочные шоу
Ребенка с чистою и светлою душою
Не смогут в наше время воспитать,
Родителям об этом нужно знать!

А вот богатства матушки – России –
Есть тот источник животворной силы,
В котором книги, музыка, иконы
В любви к прекрасному воспитывать готовы.

Любить свою страну, гордиться ею,
Ценить наследье прошлых поколений,
За каждый свой поступок быть в ответе –
Взрастить все это надо в наших детях!

И что Господь сумел нам завещать,
Тогда ребенок будет радостно вмещать;
Его поступки, помыслы и речи
Не лягут бременем на крохотные плечи,
А будут доброму и светлому служить,
В гармонии с душою чистой жить!

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по разделу: «Социальный мир». Тема: «Зимующие птицы».
Воспитатели высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР детский сад №18, города Кропоткин, Краснодарского края,
Чернышева Светлана Николаевна, Савельева Светлана Петровна

Цели и задачи:
формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, приспособлении их к среде обитания;
познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы;
обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, учить давать полные ответы на задаваемые вопросы;
активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
закреплять умение анализировать основные признаки предметов (форму, цвет, размер) используя все сенсорные функции;
развивать полноту зрительного, тактильного и слухового восприятия;
развивать общую и мелкую моторику рук, совершенствовать двигательную активность;
повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников;

Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и картин по теме «Птицы», «Зимующие птицы»;
чтение рассказов;
разучивание стихотворений и загадок;
слушание аудиозаписи с голосами зимующих птиц;
наблюдение в природе за птицами.

Материалы и оборудование:
иллюстрации с изображением зимующих птиц;
трафареты, шаблоны с изображением птиц;
коллекция перьев;
семена растений, плоды калины для подкормки птиц;
кормушки для птиц;
мольберт.

Дидактические игры:
«Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Как человек использует перья в своей жизни?», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».
Подвижная игра «Снегири».
Пальчиковая гимнастика «Снегири», «Кормушка».
Стихи, загадки, скороговорки.
Воспитатель: Сегодня, ребята, вас ждет необычное путешествие в Долину
игр.
Мы пойдем всей гурьбой
Стихотворною тропой.
Друг за другом нужно встать
И загадки отгадать.
Ребенок: Распушили перышки,
Нежатся на солнышке.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках…(снегири).
Ребенок: За синие крылья она так зовется
И в холод, и в зной ей так звонко поется.
В рубашечке желтой и впрямь невеличка
Так как же ее назовешь ты?..(синичка)

Ребенок: Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло, спать летит в дупло…(сова)

Ребенок: Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит…(дятел)

Воспитатель: Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи подбирает…(воробей)
Воспитатель: В старину с собой в дорогу
Эту птицу брали.
Вместе с ней домой обратно
Письма отправляли.
Эта птица – почтальон
Вести приносила в дом.
Неспроста сейчас она-
Символ Мира и Добра…(голубь)

Чтобы путь нам продолжать
Надо скороговорку быстро сказать

1. Хитрую сороку поймать морока.
А сорок сорок – сорок морок.

2. Проворонила ворона вороненка.

Воспитатель: После вы идите прямо на волшебную поляну.
Игра «Кто как кричит?» (прослушивание аудиозаписи с
голосами зимующих птиц).
Голоса каких птиц вы слышали? (ответы детей).

Воспитатель: За поляной будет лес,
Чтоб никто в нем не исчез –
Быстро в игры поиграйте
И смело путь свой продолжайте.

Игры «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше».

Пальчиковая гимнастика «Снегири».
За углом для птиц новинка «Шагают» пальцами по столу.
Там столовая «Рябинка».
Погляди – ка, детвора, Сжимаем и разжимаем кулачки.
Взошла красная заря.
Снегири, скорей проснитесь Открываем клювики.
И рябинкой угоститесь. «Клюют» пальцы в щепотке.

Игры «Найди по контуру», «Соедини по точкам», «Собери птичку».

Воспитатель: С заданием справились, друзья,
Теперь нас ждет веселая игра.

Подвижная игра «Снегири».
Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка по бокам
В красных майках снегири. 4 поворота головы в сторону
Распушили перышки – «отряхиваются»
Греются на солнышке.
Головой вертят повороты головы
Улететь хотят. вправо – влево
Кыш! Кыш! Улетели! бегают и машут «крыльями».
За метелью полетели!

Воспитатель: «Чем отличаются птицы от животных?».
Дети: Птицы покрыты перьями.
Они умеют летать.
Птицы вьют гнезда на деревьях.

Воспитатель: Давайте рассмотрим перья птиц – маховое и пуховое
(рассматривают, сравнивают).

Игра «Как человек использует перья в своей жизни?».
Игра «Угадай на ощупь» (шерсть, перо, ткань, кожа).

Воспитатель: Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(кормушка)

Ребенок: «Кормушка».
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки.
Прилетайте на опушку
Угощенье ждет в кормушке.

Воспитатель: Посмотрите на картину «Птицы на кормушке». Давайте
рассмотрим, какие птицы прилетели на кормушку.

Дети: Ворона, снегирь, синица, сорока, воробей.

Игра «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?»,
«Угадай, кого не стало?».
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимать и
Прилетело? Мы расскажем. разжимать кулачки.
Две синицы, воробей, На каждое название
Шесть щеглов и голубей, птицы загибать по
Дятел в пестрых перышках - одному пальчику.
Всем хватило зернышек. Ритмично сжимать и
разжимать кулачки.

Игра «Накорми птичек».
Раскладывание корма в кормушки.

Воспитатель: Ребята, нужно помнить, что нельзя прекращать подкормку
птиц, потому что они будут держаться около кормушки. Заранее
надо позаботиться о кормах для птиц.

Песня «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Игра «Кто как кричит?».
Цель: развитие слухового внимания, памяти, умения подражать крику зимующих птиц.
Ход игры. Дети прослушивают аудиозапись с голосами зимующих птиц. Задание: угадать птицу по голосу.
Игра «Разрезные картинки».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать картинки, выделять главные признаки, складывать из частей целостное изображение.
Ход игры. Детям предлагаются разрезные картинки с изображением зимующих птиц, необходимо собрать из них целостное изображение.
Игра «Чья тень?».
Цель: учить соотносить изображение на картинке с реальными объектами по силуэтному и контурному изображению.
Материал: карточки с реальным, контурным и силуэтным изображением птиц.
Ход игры. Детям раздаются карточки с реальным изображением птиц. Задание: найти карточку с силуэтным изображением птицы.

Игра «Мал – мала – меньше».
Цель: учить зрительному анализу формы и величины предметов, выделять и словесно обозначать величину предметов, устанавливать взаимосвязь между предметами по величине.
Материал: карточки с изображением птиц.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям выложить изображения птиц в убывающем и возрастающем порядке.

Игра «Найди по контуру».
Цель: учить чтению иллюстраций, пониманию заслоненности, зашумленности изображения.
Материал: зашумленные рисунки с изображением птиц.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям на зашумленном рисунке найти контурное изображение заданной птицы и заштриховать его.
Игра «Соедини по точкам».
Цель: развивать зрительное восприятие и ориентировку в пространстве, стимуляция и упражнение зрительных функций.
Материал: листы бумаги с точечным изображением птиц.
Ход игры. Педагог предлагает детям соединить точки и получить целостное изображение птицы.
Игра «Собери птичку».
Цель: закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, величину; создавать из геометрических фигур предметные изображения.
Материал: геометрические фигуры разного цвета и размера.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям из геометрических фигур выложить изображение заданной птицы.
Игра «Как человек использует перья в своей жизни?».
Цель: закреплять и расширять знания об окружающем мире, способствовать развитию добрых чувств по отношению к природе.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассказать, как человек использует перья птиц в своей жизни.
Игра «Угадай на ощупь».
Цель: учить детей познанию окружающего мира с помощью всех органов чувств; использовать слух, осязание, обоняние там, где нельзя увидеть полностью объект; развитие зрительной памяти.
Материал: карточки, на них наклеены кусочки кожи, ткани, меха, перо.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям тактильно обследовать карточку и назвать, что наклеено.

Игра «Кто дальше, кто ближе?».
Цель: формировать зрительно – двигательные умения, учить обследовать планомерно и целенаправленно предложенные объекты, называть в процессе наблюдения близкие и дальние объекты.
Материал: картина «Птицы на кормушке».
Ход игры. Воспитатель совместно с детьми рассматривает картину, затем они называют изображенных на ней птиц, определяют их пространственное расположение по отношению к себе, к названному объекту.
Игра «Кто где сидит?».
Цель: обучать ориентировке в пространстве, выделять и называть словами место расположения объекта, выделять правую и левую стороны по отношению к себе.
Материал: картина «Птицы на кормушке».
Ход игры. Дети рассматривают птиц на картине и определяют их место расположения, выделяя правую и левую стороны по отношению к себе.
Игра «Угадай, кого не стало?».
Цель: развитие зрения, зрительного восприятия, зрительной памяти; формировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности.
Материал: картина «Птицы на кормушке».
Ход игры. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картину и запомнить место расположения птиц. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну или несколько птиц с картины. Задание: назвать, какой (или каких) птицы не стало.
Игра «Накорми птичек».
Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах; иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, как помочь птицам перенести суровую зиму.
Материал: зерновая смесь для птиц, гроздья калины, кусочки несоленого сала.
Ход игры. Воспитатель совместно с детьми раскладывает в кормушки корм для птиц, затем кормушки вывешиваются на территории детского сада. 

Категория
Родителям