Воспитатели: Абаринева Т.Б.
Иванченко Е.Н.

Организация оздоровительного досуга – подвижных игр на свежем воздухе с дошкольниками является одним из условий сохранения и укрепления здоровья детей. Бережное отношение к своему здоровью, ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия. Поэтому благоприятно действует на здоровье детей подвижные игры на свежем воздухе. Игра – это не просто развлечение, которое помогает детям приятно провести время. В процессе игры ребенок активно взаимодействует со своими ровесниками, сравнивает свои возможности и способности с аналогичными качествами других детей, делает первые выводы. Кроме того ,игры еще и дисциплинируют - все участники подчиняются четко сформулированным правилам, которые излагает ведущий, учатся соразмерять свои действия, планировать их, учитывать ограничения и запреты.
Активность в движениях – необходимое условие нормального роста и развития организма дошкольника. И если в теплое время года ребята много бегают, прыгают, играют с мячом, катаются на самокатах, велосипедах, то в холодное время года их активность снижается. Тяжелая одежда и обувь, ветер, мороз, снег и дождь ограничивают движения детей. В то же время хорошо известно, что недостаток подвижности снижает деятельность всех органов и систем организма, замедляет его рост, уменьшает сопротивляемость заболеваниям.
Взрослым – родителям и воспитателям – следует постоянно заботится о создании необходимых условий для двигательной деятельности дошкольников зимой. Там, где проявляется действенная забота о том, чтобы малышам было интересно на площадке, дети и в зимнее время двигаются много и охотно.
Нашу группу «Солнышко» посещает 21 человек. На протяжении всей работы мы уделяем большое внимание укреплению здоровья детей, формированию устойчивого интереса к занятиям физической культурой, спортом, навыкам здорового образа жизни. В группе собрана большая картотека игр на свежем воздухе, как в летний, так и в зимний периоды. Имеется спортивный уголок с разнообразным инвентарем для игр, забав, спортивных игр.
Зная, что здоровье человека лишь на8% зависит от успехов здравоохранения и более чем на 60% - от его образа жизни, мы провели анкетирование среди родителей на тему: « Здоровый образ жизни моей семьи». Результаты анкетирования показали нам, что информированность родителей о здоровом образе жизни не достаточна. Нами была разработана целая сеть мероприятий для родителей, а именно: информационные стенды, буклеты с рекомендованными играми для всей семьи, памятки валеологической направленности, выставки совместных работ детей и родителей, а именно файловые фотоальбомы на тему « Мы мороза не боимся, мы умеем веселиться».
В своей работе мы стараемся сформировать у детей осознанное понимание к сбережению своего здоровья, здоровья окружающих его людей. Нами собран большой материал о правилах поддержания и укрепления здоровья, о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, о вредных и полезных привычках.
В своей группе мы учим детей самостоятельно решать задачи здорового образа жизни, безопасного поведения, учим уметь видеть опасные ситуации, анализировать их, уметь избегать. Для решения данных задач в уголке «Безопасность» собраны игры, папки-передвижки, разнообразный наглядный и дидактический материал.
Главной задачей в своей работе мы считаем необходимым научить детей верить в собственные силы, иметь представления о себе, своей самоценности, ощущать себя субъектом здоровья и здоровой жизни, уметь самостоятельно решать задачи здорового образа жизни

Конспект прогулки на свежем воздухе
«Здоровый образ жизни на прогулке»

Программные задачи:
Образовательная область «Познание»
- Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях.
Образовательная область «Коммуникация»
- расширять и активизировать словарный запас по теме: «Зима», «Зимние забавы». Совершенствовать навыки связной речи. Учить согласовывать речь с движениями.
Образовательная область «Социализация»
- уточнять и расширять знания о зимних праздниках, забавах, воспитывать чувство любви к родной природе, воспитывать чувство товарищества и коллективизма, учить соблюдать определенные правила в игре.
Образовательная область «Безопасность»
- закреплять правила поведения детей на морозе во время игр со снегом, на льду; продолжать учить видеть опасные ситуации, уметь избегать их. Развивать умение анализировать проблемные ситуации, которые могут встретиться.
Образовательная область «Физическая культура»
- формировать устойчивый интерес к занятиям спортом и физической культурой. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.
Образовательная область «Здоровье»
- укрепление здоровья детей. Формировать бережное отношение к своему здоровью, устойчивый интерес к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:
- изготовление файловых фотоальбомов родителями и детьми на тему: «Здоровый образ жизни моей семьи в зимний период»;
- беседы с детьми на темы: «Сохрани свое здоровье сам», «Спорт – это здоровье», «Берегись мороза», «Правила безопасности на льду», «Обходи скользкие места»;
- разучивание считалок, чтение художественной литературы;
- разучивание массажа биологических точек для профилактики простудных заболеваний «Снеговик»;
- изготовление атрибутов для игр.
Оборудование:
- хоккейные клюшки, ледяные шайбы, воздушные шары с конфетти, елки, цветные льдинки, снежки, белый материал, столы для чаепития.
Ход.
Воспитатель вместе с детьми любуется красотами зимы.
Воспитатель. Дети, скажите мне, пожалуйста, чем зима отличается от других времен года?
Дети. Зимой много снега, бывают снежные метели, гололед, снегопад. Люди надевают теплые вещи, деревья стоят голые, перелетные птицы улетели в теплые края, а для зимующих птиц люди изготавливают кормушки.
Воспитатель. Правильно , вот только мы живем с вами на юге России и поэтому снег у нас бывает редко. А когда он выпадает в какие игры вы любите с ним играть?
Дети. Кататься на санках, играть в снежки, строить снежные городки, играть в хоккей.
Воспитатель. Все правильно! Я уже поняла, что вам очень нравится зима. Вот только нам нельзя забывать, что и зимой нас могут подстерегать разные опасные ситуации которые нужно стараться избегать. Давайте вместе подумаем и назовем, где могут встречаться опасности зимой?
Дети. Зимой нужно одеваться по погоде. Дышать на морозе нужно только носом, в выдыхать через рот. Нельзя брать в рот и есть снег, сосульки, от этого можно заболеть. Нельзя долго гулять на морозе, можно получит обморожение. Когда гуляешь, то нельзя заходить на речку, лед может быть хрупкий, можно провалиться под лед. Когда играешь на скользкой поверхности, нужно быть осторожным, чтобы не упасть.
Воспитатель. Какие вы у меня молодцы! Теперь я спокойна за вас. Вы стараетесь видеть опасные ситуации и избегать их. Зимой, ребята существует много забав, в которые можно играть на улице, когда все вокруг покрыто снегом и даже, когда снега нет. Вот сегодня мы с вами попробуем разучить такие забавы, чтобы вы могли потом в них играть самостоятельно или с родителями. А для начала нам необходимо размяться.
Игра «Что нам нравиться зимой»
Что нам нравиться зимой хлопки
Белые поляны руки в стороны
И на горке снеговой руки вверх, показать гору
Лыжи или сани ходьба на лыжах
Что нам нравиться зимой хлопки
Мягкие сугробы показать сугробы
Чтоб кататься день-деньской лепим снежки
Крепость делать чтобы катаем снег
Что нам нравиться зимой хлопки
Потеплей одеться имитируют одевание
В шубке теплой меховой на морозе греться прыжки.
Воспитатель. Ох и холодно сегодня, пора и нам с вами поиграть, а вот в какую игру мы будем играть нам подскажет кубик. Давайте считалкой выберем того, кто первый кубик бросит.
(каждый раз дети считалкой будут выбирать того, кто кинет кубик. На кубике нарисованы элементы 6 игр, по очереди мы в них поиграем)

1. «Загони льдинку». 
Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя первый загоняет льдинку-шайбу в ворота, которые стоят на другом конце площадки. И так по очереди. Выигрывает та команда, которая забьет все шайбы быстрее.
2. «Попади в цель»
На стена прикреплены воздушные шары заполненные конфетти. Дети делятся на две команды, каждая команда бьет по очереди. По сигналу воспитателя дети берут цветные льдинки и попадают ими в шары, чтобы лопнуть их. По сигналу команды меняются.
3. «Слепи снеговика»
Дети делятся на две команды. По сигналу по очереди дети бегут к снеговику(ребенок из команды) и начинают последовательно его одевать. Как только команды заканчивают следует игра «Догонялки со снеговиком»
Мы слепили это чудо в 5 минут.
Как зовут его скажите, как зовут?
К снеговику мы близко, близко подойдем
Снеговику низкий, низкий наш поклон
Над ним мы посмеемся –«ха,ха,ха»
Хорош, ты, наш снеговик, ох хорош!
Раз, два, три – нас ты, снеговик, лови!
4. «Наряди елочку»
5. Играют две команды. На линии старта стоят елочки, в корзинах сложены украшения (цветные льдинки). По сигналу воспитателя звучит музыка. Пока звучит музыка дети все вместе наряжают елку. Выигрывает та команда у которой елочка лучше наряжена
6. «Зимняя рыбалка»
В центре площадки лежит обруч, в нем находятся рыбки , по количеству на одного игрока меньше. Дети бегают по кругу пока звучит музыка, как только музыка замолчала дети должны взять себе рыбку. Кому не досталось выходят из игры, одна рыбка забирается. Так до конца, пока не останется один игрок.
7. «Перебрось снежок»
Игра в снежки со взрослыми под музыку,. выиграют те у кого за чертой не останется ни одного снежка.
8. «Сугробы»
Дети образовывают круг, воспитатели с материалом стоят в кругу. Как только звучит музыка дети бегают врассыпную , музыка закончилась, воспитатели взмахивают материалом, дети прячутся под ним образуя сугроб. Игра повторяется.
Воспитатель.
Ребята, вам понравились сегодня игры в которые мы играли? Теперь вы знаете много игр и забав, можете научить своих друзей и родителей
Мы заканчиваем игры
Веселилась детвора
А в конце мы вам желаем
Быть здоровыми всегда
В конце взрослых и детей приглашаем на веселое чаепитие на улице.
 

Категория
Родителям