Очень хорошо, если есть возможность нарисовать сказку. Рисуя, мы воплощаем все, что нас волнует: чувства, мысли. Поощряйте ребенка рисовать сказку, различные ее моменты, чувства, переживаемые героем. Поговорите с ребенком о нарисованном. Часто в рассказе о рисунке содержится очень много дополнительной информации для нас – как чувствует себя ребенок, как он интерпретирует сказочные события. Процесс рисования помогает освободиться от напряжения, актуального беспокойства. Рисовать можно все, что захочется - любую сцену из сказки, одного из героев, можно даже нарисовать продолжение сказки, которое представляется ребенку. Особенно нас будут интересовать моменты в сказке, в которых, как вы заметили ребенок, проявляет особое волнение. Это вдвойне полезно: во-первых, ребенок сможет освободиться от беспомощных чувств и мыслей, а во – вторых, рисунок может стать поводом для искреннего разговора: что изображено, что делают персонажи, думают и почему, что будет дальше.
ПОМНИТЕ, что качество изображения не надо комментировать. Не стоит подвергать критике, то, как ребенок понял элемент сказки. Если, конечно, не хотите, чтобы это был последний доверительный разговор.
Хорошо рисовать совместно с ребенком – это хороший досуг.
РОДИТЕЛИ. Мысленно вернитесь в ваше детство. Что делало вас счастливым, вызывало хорошее настроение ?Что – то, что вы имели или что – то, что делали. Возьмите цветные карандаши, а лучше краски (желательно гуашь, если рисуете что –то конкретное, акварель, если рисуете ощущения, эмоции). Рисуйте так, как будто вам столько лет, сколько было тогда.
Материал составил: педагог дополнительного образования по
театрализованной деятельности Казначевской М.П.
Чех Е.В. Я сегодня злюсь.Расскажи мне сказку.СПб.речь; М.: Сфера, 2009.