Цель: сформировать представление о волонтёрах, волонтёрском движении, его направлениях, его значении для общества.

Задачи: 

  • познакомить детей с основными понятиями волонтёрской деятельности;
  • формировать уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
  • способствовать созданию условий для развития мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

5 декабря 2024 г. в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Алёнушка» прошла беседа о важном — День добровольца (волонтёра) России. Это праздник каждого, кто бескорыстно помогает обществу, не жалея своих сил и времени. Ребята с интересом обсуждали, кто такие волонтёры,  о волонтёрском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни нашего общества. В ходе беседы  расширили представления о таких понятиях, как   «волонтёр», «волонтёрская деятельность», «добровольчество»,  представление о традиционных формах гражданского участия и взаимопомощи  людей друг к другу (помощь в сохранении чистоты природы, помощь пожилым, больным людям и ветеранам, помощь при проведении культурных мероприятий и спортивных соревнований,  и т.д.). Ребята узнали, что волонтёры могут быть разного возраста и профессий, однако всех их объединяет одно — желание делать добро. 

Для закрепления знаний ребята с интересом заполнили рабочие листы: отгадали зашифрованное слово «волонтёр», отметили картинки с изображением добрых дел, написали дату дня волонтёра. На память дети получили закладку для букваря со словами «Сострадание. Милосердие. Волонтёры» 

Эта важная беседа научила детей, что маленькие дела могут изменить мир к лучшему. Важно помнить, что подобные мероприятия формируют у дошкольников такие социально-значимые качества личности, как отзывчивость, милосердие, сострадание, учат творить добро.

Категория
Родителям