Цель: расширять, закреплять, систематизировать поставленные задачи по лексической теме.
Познавательному и речевому развитию детей дошкольного возраста придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Каждый педагог стремится сделать занятия с детьми интереснее, придумывает как увлечь детей. Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершения в развитии связной речи. На утреннем круге детям нравится загадка дня, она может быть введением в тему недели.
Технология «Загадка дня» строится на собственной активности ребёнка, способствует развитию речи, логического мышления, творческого воображения. Но многие загадки предполагают короткий ответ: «да» или «нет». И тут на помощь педагогу появилась технология «Кроссенс». Кроссенс - головоломка нового поколения. Название технологии обозначает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом кроссворд. Детям не нужно вписывать и читать буквы, как в кроссворде. Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку, представляющую собой поле из 9 квадратиков. Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу всю цепочку.
Использование данной технологии позволяет решать следующие задачи:
- научить детей классифицировать и обобщать предметы, явления, действия;
- научить детей определять пространственные отношения символов, картинок расположенных в таблице;
- развивать речь, пополнять активный словарь, умение связно мыслить,
- составлять рассказы;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать образное, логическое мышление;
- развивать смекалку;
- тренировать внимание, память;
- воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
Детям это интересно и увлекательно!
Внедрение современных технологий способствует успешному развитию дошкольников и позволяет педагогам достигать положительных результатов своей деятельности.