Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности: совместная деятельность.
Возрастная группа: группа раннего возраста.
Тема: «Подарок для мамы»
Цель: формировать интерес к рисованию.
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»; способствовать формированию умения передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук.
Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук; видение художественного образа и замысла.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с красками, интерес к изобразительной деятельности; любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.
Материалы и оборудование: листы бумаги для рисования с заготовками, тарелочки с зеленой гуашью.
Техника: рисование ладошкой.
Ход деятельности:
Воспитатель: приближается праздник мам и так хочется подарить маме цветочек, но они живые и срывать их нельзя. Но я придумала, как мы порадуем наших мам, мы нарисуем им цветы, но не простым способом, а нашими замечательными ладошками. Будем рисовать подарки для мамы? (да)
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять»
Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять! (сгибаем поочередно пальцы рук, начиная с большого).
Милую, любимую, самую красивую (хлопаем в ладоши).
И подарки (протягиваем ладони вперед).
И цветы (поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка).
Дарим мамам я и ты (показываем ладонью на себя).
Воспитатель: мы сегодня с вами будем волшебниками, кисточка нам сегодня не понадобится, мы будем рисовать ладошками. Мы с вами постараемся нарисовать цветочек, стебельком и листочками которого будет наша ладошка.
Воспитатель: давайте с вами потренируемся, как мы будем рисовать наш цветок.
Представьте, будто краска стоит возле вас: обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги.
Воспитатель: А теперь, осторожно, не торопясь будем рисовать подарок мамочкам, аккуратно, обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к бумаге! На листочке остается отпечаток ладошки.
А какого цвета у нас краска (зеленая).
Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы стебелек и листочки получались яркие.
Молодцы. (Помощь в процессе работы.)
Воспитатель: ребята, какой красивый цветок у вас получился, давайте полюбуемся им, наши мамы будут очень рады получить такой подарок и любоваться им. Вы большие умницы.