Материал подготовлен: музыкальный руководитель  Лещенко О.Л.

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

Согласно открытиям ученых, занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память.

Музыкальные занятия повышают успехи в обучении чтению, развивает фонематического слуха, улучшает пространственно – временные представления, координацию движений. Кратковременное прослушивание фрагментов музыки перед решением различного рода задач активизирует различные отделы мозга.

Нейропсихологии считают, что музыкальную активность следует признать самой широкой и всеохватной тренировкой для клеток мозга и развития связи между ними, потому что кора головного мозга  активна во время исполнения музыки, а, значит, активен весь человек. Именно поэтому творческое обучение посредством музыки кажется нам, сегодня такой же актуальной задачей, как и обучение, музыке как таковой.

Важнейший, уже сейчас имеющийся результат нейропсихологических исследований заключается в том, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное воспитание.  И именно поэтому нет необходимости дальше эксплуатировать идею об украшательских функциях музыкальности.   «Начать использовать, пока ребенок не успел забыть то, что ему даровано природой, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется» - эта мысль лежит в основе всех известных в мире методик музыкальных занятий.

Музыкальное воспитание должно рассматриваться сейчас как важная часть общего воспитания, которая не только дает сумму навыков и знаний о музыке, но готовит жить и действовать в этом мире. Общество постепенно начинает осознавать высокую значимость музыкального воспитания и его независимость в принципе.

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?

Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины.

Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель.

Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включатся в процесс с еще большим вдохновением.  Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Представьте, что вы ребенок, вам все интересно, и вы вместе с детьми весело поете песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку.... И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идет педагогический процесс, который необходимо контролировать. Без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной.  Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги – дошкольники должны хорошо понимать ее значения в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо понимать, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное воспитание музыки.

Категория
Родителям