1.jpg

«Доступная среда» - программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности, языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.

Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития:  дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

  • дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие)
  • дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие)
  • дети с тяжёлыми нарушениями речи;
  • дети с задержкой психического развития;
  • дети с умственной отсталостью;
  • дети с расстройством аутистического спектра.

В МАДОУ ЦРР-д/с № 18 функционируют группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют специалисты: 

  • воспитатели;
  • учитель-логопед,
  • педагог-психолог,
  • инструкторы по физической культуре
  • музыкальные руководители
  • педагоги дополнительного образования.

Специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания

Обучение и воспитание осуществляется по адаптированным образовательным программам дошкольного образования/ индивидуальным образовательным маршрутам, разработанными педагогами МАДОУ по рекомендации Кавказского филиала ГБУ КК «Центр диагностики и консультирования»

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов

Имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми ОВЗ, в соответствии с АООП.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Используются специальные технические средства для развития познавательной сферы детей с ОВЗ: мультимедийная установка, магнитофоны, музыкальный центр, радио микрофоны, ноутбуки, обучающие видеофильмы, оборудование для пескотерапии, ЦОР, созданные педагогами релаксационное оборудование, тренажеры.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся в соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом, сеткой образовательной деятельности, режимом дня.

Оказание психологической или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностям здоровья

Осуществляется постоянно в соответствии с реализуемыми адаптированными основными образовательными программами для детей с ограниченными возможностями здоровья, планами коррекционно-образовательной деятельности, запросами педагогов иди родителей (законных представителей)

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь

не предоставляется

Обеспечение доступа в здания образовательных организаций

  • вблизи МАДОУ имеется автостоянка, с выделенным местом для инвалидов;
  • вход на территорию ДОУ имеет широкую калитку, перепад высоты отсутствует; имеются кнопка вызова, вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне;
  • путь к входу в здание: асфальтированная дорожки по территории имеют ширину более 1,2 м, продольный уклон пути, высота бордюра не менее 5,0 см; имеются указатели направления движения;
  • центральный вход имеет нескользкое покрытие, оборудован пандусом, ступени требуемого размера, по обеим сторонам – поручни; размер входной площадки достаточный; высота порога двери не более 1,4 см; имеется контрастная маркировка;
  • на территории имеются: прогулочная веранда группы, оборудованная пандусом; спортивная площадка, игровой домик, скамейки;
  • дверные проемы достаточной ширины, в холле первого этажа в центральной части не имеют порогов и перепадов (доступны для инвалидов-колясочников групповое помещение, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда);
  • специально оборудовано санитарно – гигиеническое помещение с учетом ограниченных возможностей детей – инвалидов с нарушением опорно- двигательного аппарата;
  • имеется тактильная мнемосхема здания, таблички с информацией о назначении помещений внутри здания;
  • лестничные пролеты на второй этаж оборудованы трехуровневыми поручнями;
  • групповые помещения второго этажа, физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога, педагогов дополнительного образования не доступны для инвалидов-колясочников, так как этому препятствует отсутствие технической возможности установки специализированного подъемного оборудования.

Кадровые условия

Работу с воспитанниками с ОВЗ осуществляют:

учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре.

Педагоги МАДОУ соответствуют профессиональному стандарту педагога, прошли курсы повышения квалификации по организации работы с детьми с ОВЗ – 100%

Специально оборудованные учебные кабинеты

  • кабинеты (учителя-логопеда, педагога-психолога)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использование инвалидами и лицами ОВЗ

  • залы (музыкальный, физкультурный);
  • кабинет педагога дополнительного образования;
  • групповые ячейки первого этажа «Мотылек», «Малыш»

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В группах имеются мини-библиотеки с подбором художественной литературы по возрасту воспитанников.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Физкультурный зал имеет оборудование в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Спортивная площадка и площадка дорожного движения имеет оборудование в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Групповые ячейки имеют развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с возрастной категорией воспитанников в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Специальные условия питания

не предусмотрены

Специальные условия охраны здоровья

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.

Медицинская деятельность имеет лицензию. Заключен договор с детской поликлиникой на медицинское обслуживание воспитанников. Имеется медицинский кабинет.

Медицинскую деятельность осуществляют старшие медицинские сестры

Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

Режимы дня, сетки ОД составлены на основе требования СанПиН.

Образовательные программы имеют раздел «Физическая культура». Используются  здоровьесберегающие образовательные технологии, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

отсутствует

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидами и лицами с ОВЗ

не предусмотрены

Условия общежития и интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ

не предусмотрены