Уважаемые посетители сайта!

С 04.03.2025 года актуальная новая информация будет размещаться на новой версии сайта Детский сад № 18

Уважаемые родители!

Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые,  интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете – ребенком!

В помощь Вам, в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем ссылки других сайтов, а так же ссылку "Методической копилки" на нашем сайте.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы представим вашему вниманию презентацию опыта работы по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание - как одно из направлений социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР».

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания. Идея воспитания патриотизма, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Ответ на вопрос: «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С. И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству», – писал академик Д. С. Лихачёв.

Патриотическое воспитание дошкольников с нарушениями речи - это один из аспектов целостного воспитательного процесса, направленный на формирование патриотизма, как качества личности и являющегося средством в коррекционно-развивающей работе: для формирования лексического запаса; обучения умению правильно употреблять грамматические категории родного языка; развития навыков связной речи.Всем известно, что в настоящее время детей дошкольного возраста с нарушениями речи встречается все больше, и они испытывают значительные трудности в речевой деятельности, которые носят многоаспектный  характер. А это несформированность чувства языка, неспособность к построению развернутого высказывания, инертность в выборе языковых средств, обусловленную недостатками речевой деятельности. Патриотическое воспитание, являясь важной и неотъемлемой составляющей духовно-нравственного развития личности ребенка с недоразвитием речи, может и должно служить средством в коррекционно-развивающей работе с данной категорией детей.

Категория
Родителям