Составитель: инструктор по физической культуре
Л.В. Кузнецова

Цель: Популяризация олимпийского движения, пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей.

Образовательная область «Здоровье», «Физическая культура»: закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них эмоциональный настрой проводить прогулку на свежем воздухе: повышение функциональных возможностей организма, его работоспособности, развитие положительного самоощущения у детей, формирование интереса и осознанного отношения к
своему здоровью. Развивать навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, катание на санках, ведение шайбы клюшкой, лыжные гонки, биатлон, кёрлинг.)
Образовательная область «Социализация»: поощрять проявление смелости, находчивость, взаимовыручки во время выполнения игр эстафет, воспитывать такие качества, как товарищество, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями.
Образовательная область «Безопасность»: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.
Образовательная область «Познание»: закрепить знания детей о зимних видах спорта.
Образовательная область «Коммуникация»: поощрять проговаривание действий и названия игр-эстафет в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.
Образовательная область «Музыка»: проводить игры под музыку.
Образовательная область «Чтение художественно литературы»: проводить игры под тексты стихотворений,

Оборудование: сани, клюшки, шайбы, лыжные палки, снежки, кегли, ворота, камни для кёрлинга из цветного льда, полоса препятствий, флажки, олимпийские кольца, олимпийский факел.

Место проведение: территория детского сада, спортивная площадка, площадка дорожного движения.

Инструктор: Добрый день, дорогие ребята и наши гости.
Мы рады встрече с вами на спортивном празднике «Олимпийская прогулка в детском саду».

Звучит марш, (куплет песни «Олимпиада»)

Внимание на Олимпийский флаг!

Инструктор: Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.

Игра – большое торжество,
Начало в Греции нашло,
В четыре года раз бывает,
Огонь Олимпа зажигает.

В гостеприимном Краснодарском крае
Спортсмены лучшие сегодня собрались
Огонь священный, огонь спортивный
И в нашем саду сегодня зажгли

Давайте поприветствуем Олимпийский огонь
и все дружно крикнем УРА!

Инструктор: Мы зиму ждали не напрасно:
Морозным днем под небом ясным
Все будущие чемпионы
Торопятся на стадионы.

Инструктор: Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте, и мы с вами сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

1-й воспитатель: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

2-й воспитатель: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

1-й воспитатель: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

2-й воспитатель: Клянёмся быть честными, к победе стремиться,
рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Инструктор: И вновь спешат к ледовым трассам
Болельщиков веселых масса.
Они с невиданным азартом
Поддержат каждого на старте.
«Давай!», «Нажми!», «Еще быстрее!»-
Так громко все вокруг болеют,
Как-будто русская зима
Вдруг встала на коньки сама!

Приветствуем болельщиков!

Инструктор: Флажки видны на склонах снова-
К соревнованьям все готовы?

Приглашаю вас пройти к месту соревнований

1 Эстафета «Многоборье» (преодоление препятствий)

Инструктор: Березки в инее и елки,
Дрожат снежинки на иголках,
И бесконечная лыжня,
И деревянных два «коня»,

И палки лыжные мелькают,-
Быстрей бежать нам помогают.
Пусть далеко ещё до лета-
Сейчас на лыжах эстафета.

Девочки выполняют упражнение «Лыжи» (палки в руках, скольжение ногами). Мальчики - преодолевают снежные склоны.

Инструктор: Но вот последнее усилье,
И за спиною будто крылья,
И финиш – вот он - ближе, ближе…
Теперь мы знаем все о лыжах!

Молодцы справились с заданием.

Инструктор: Кёрлинг- есть игра такая,
Если кто её не знает,
Объясняем по порядку,
Надо выйти на площадку,
Камень крепко в руки взять-
Можно кёрлинг начинать.
Каждый здесь игрок - силач,
Ведь булыжник, а не мяч
Нужно бросить без ошибки.

2 -Эстафета «Кёрлинг»

Инструктор: Но звучит уже свисток.
Пусть не все очки собрали-
Славно в кёрлинг поиграли!

Инструктор: Сани ждут нас все зимой,
Солнце, снег искрится.
Хорошо с горы крутой
С ветерком скатиться.
Но установить рекорд
Вот в таком катанье
Нам поможет санный спорт

3- Эстафета «Сани»

Инструктор: Все здоровы, ноги целы,
Так, скажите, в чем же дело?
Почему на поле клюшка
Хоккеисту, как подружка
Бегает он ловко с нею-
Так положено в хоккее.

7- Эстафета «Ведение шайбы клюшкой»

Инструктор: Чтоб заниматься нам биатлоном,
Вовсе не надо носиться по склонам.
Наоборот, по ровной дорожке
Бегать придется тебе или мне,
Ну и, конечно же, метко стрелять.
Вот на стене мишени четко видны,-
Скорее снежки ты в руки бери!
Целимся метко; не дрогнет рука -
Цель поразим мы наверняка.

Игровое упражнение «Биатлон»

Инструктор: Все справились со своим заданием! Молодцы!

И для тебя, и для меня уже проложена лыжня.
Мальчишки, лыжные палки в руки берите,
А девочки на коньках по льду скользите!
(Одну руку спрятали за спину)
К финишу скорее поспешите!

Инструктор: Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят-
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.

Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из вас.

Слово для поздравления предоставляется заведующему МАДОУ ЦРР-д/с № 18 Галине Владимировне Волковой.

Инструктор: Вот и всё! Наша Олимпийская прогулка закончилась,
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг.
 

Категория
Родителям