В группе «Аленушка» прошло родительское собрание «Воспитание самостоятельности  и развитие детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста» с целью повышения компетентности родителей в области развития самостоятельности и инициативности дошкольников. Педагог-психолог Лыкова Е. А. поделилась с родителям информацией по данной теме. Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Среди качеств будущего школьника, исследователи особо выделяют самостоятельность ребёнка, так как она способствует развитию его личности в целом. Елена Александровна большое внимание уделила созданию условий для развития детской самостоятельности в семье дошкольника.

В ответ родители рассказали о  волнующих их проблемах на данном этапе воспитания детей. В игровой форме педагог- психолог отработала способы повышения уровня самостоятельности ребенка.

В ходе собрания при помощи педагогов  родители попытались определить, насколько самостоятельными они воспитывают своих детей.  Так была решена одна из задач собрания - помочь родителям определить уровень самостоятельности собственного ребенка посредством мастер- класса по ИЗО деятельности. 

Воспитатели группы Гребенюк С.Н. и Чернышева С.Н. провели совместный с детьми и мамами мастер-класс «Букет цветов для любимой мамочки». Родители с интересом наблюдали за своими детьми: как дети умеют воспринимать речь педагога, слушать объяснение предстоящей работы, действовать по показу. Родители увидели степень владения ножницами, умение складывать лист бумаги, надрезать сложенный лист бумаги пополам до условной линии, сворачивать поделку в ролл, украшать цветочками. Мамы с замиранием сердца следили за выполнением задания своими детьми. Им было интересно – как сидит ребенок за столом, как слушает воспитателя, как действует по заданному алгоритму. Увидели работу воспитателя: объяснить всем детям, подойти к каждому ребенку, проверить правильность выполнения работы на каждом этапе, проследить за техникой безопасности при работе с ножницами, клеем; похвалить и приободрить неуверенных детей, притормозить гиперактивных. Мамы переживали за своих детей. И, когда им предложили поддержать детей, поучаствовать в создании букета, мамы «ринулись в бой». Дети ощутили реальную помощь и работа закипела с новой силой. Кто-то из мам взял на себя изготовление поделки, но большинство мам оказали помощь детям, не умаляя их самостоятельности. Педагоги увидели насколько допустима самостоятельность ребенка в каждой семье. Родителям стало понятно с какими поставленными задачами могут и должны справляться дети 5-6 лет. Мама Есении сказала: «Я убедилась, что самостоятельность – это, когда мы, взрослые, активно побуждаем ребенка к проявлению инициативы». 

Наш мастер- класс помог родителям увидеть и определить уровень самостоятельности и инициативности собственного ребенка. Мы уверены, что наш букет сплотил мам и детей, всем нам есть над чем работать, тема собрания актуальна в каждой семье.

Педагогам было приятно видеть доброжелательное отношение, личную заинтересованность каждой семьи в развитии детей, огонек в глазах детей.

Категория
Наш опыт