Составили:

ПДО: Казначевская М.П.
Инструктор по физической культуре
Дразкова Е.В.
Музыкальный руководитель
Пономаренко М.В.
2012 г.

Цель: Дать детям элементарные знания о профилактике
простудных заболеваний.

Задачи: 1. Закрепить знания у детей правильному
выполнению элементарного самомассажа
и дыхательных упражнений.
2. Развивать двигательные навыки детей.
3. Раскрыть творческие способности у дошкольников.
4. Вызвать радостное настроение от участия в
игровом действии.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивное развлечение.

УЧАСТНИКИ: Дети все возрастной группы, воспитатели,
педагог по театрализованной деятельности.
инструктор по физической культуре,
музыкальный руководитель.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Беседа о профилактике здоровья;
знакомство с массажем активных точек.
подвижные игры «Замри»; «Снеговик»,
обыгрывание кукольного театра.

Действующие лица: Взрослые – Ведущий, Снеговик.
дети (игрушки бибабо) - Колобок, Заяц, Волк, Лиса, Медведь

Оборудование: фонограммы русских плясовой, музыка в стиле диско,
игрушки (бибабо).

Ведущий: Снег на крыше, на крылечке,
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
Выпал снег, но вот досада –
Не готовы мы к зиме.
Попросить скорее надо:
«Папа, санки сделай мне!»
Песня о зиме.
Ведущий: Ребята, вы зиму любите?
(ответы детей)
А за что?
(ответы детей)
Давайте слепим снеговика.
Массаж биологически активных точек «Снеговик»
( для профилактики простудных заболеваний)
Раз – рука, два – рука. Вытягивают вперед одну руку,
потом - другую.
Лепим мы снеговика. Имитируют лепку снежков.
Три – четыре, три – четыре. Поглаживают ладонями шею.
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа, Растираем крылья носа.
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо, Приставляют ладони ко лбу «козырек»
и растирают лоб.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь - Поглаживают колени ладошками.
Мы плясать его попросим.

Входит грустный снеговик.

Ведущий: Здравствуй, снеговик!
Снеговик: (Вздыхая) Здравствуйте!
Ведущий: Что с тобой? Почему ты грустишь?
Снеговик: Обидно мне.
Ребята меня слепили
И про меня забыли.
Стою я такой несчастный,
Один я скучаю ужасно.
Ведущий: Ну – ка, ребята, развеселим снеговика!
Песня «Снеговик».
(Снеговик улыбается и приглашает ребят поплясать вместе с ним.)
Пляска (по выбору)
Снеговик: Я, ребята, снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа туту морковка,

Уголечки вместо глаз,
Вместо шляпы медный таз.
Вы меня развеселили
И на танец пригласили.
А хотите поиграть?
Все мы будем замирать.
Игра «Замри»
Мы топаем ногами, Выполняют движения
Мы хлопаем руками, соответственно тексту.
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем
Мы руки подаем Сцепляют пальцы в «замок»
И бегом кругом. Кружатся.
Раз, два, три! 3 хлопка.
Снежная фигура, замри! Замирают, приняв любую позу.

(Снеговик приглашает детей, которые пошевелились, сплясать.)

Ведущий: Снеговик, а ты сказки любишь?
Снеговик: Конечно!
Ведущий: Отгадай, какую сказку я тебе сейчас расскажу.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. («Колобок»)
С песенкой на ширме появляется Колобок.
Колобок: Я Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…
На Ширме появляется Заяц, чихает и кашляет.
Колобок: Здравствуй, заяц! Что с тобой?
Вижу, зайка: ты больной.
Заяц: Колобок, я захворал,
Потому что снег лизал.
Колобок: Дайте, дети, мне ответ:
Можно кушать снег, иль нет?
Дети: Нет!
Колобок: Что же делать, как тут быть?
Снеговик: Надо заиньку лечить!
Ему вы, дети, помогите,
Чем горло лечат, расскажите.
Дети дают советы, как можно полечить больное горло.
Заяц: Все запомнил! Поскачу,
Свое горло полечу:
Буду содой полоскать.
Буду солью согревать,
Чаю с медом я попью,
Зверобою заварю.

Заяц: Спасибо, вам, ребята! Побегу лечиться.
Дело сложное леченье.
Это вам не развлеченье.
Вы не ешьте снег, ребята!
А то потом (кашляет) горлу больнова – то.
Заяц прощается и убегает, Колобок катиться дальше.
На ширме появляется Волк, дрожащий от холода.
Колобок: Здравствуй, Серый Волк, дружище!
Не меня ль сегодня ищешь?
Волк: Здравствуй, здравствуй, Колобок!
Замерзает Серый Волк,
Зябнут лапы, Зябнет хвост!
Ох, сердит в лесу мороз!
Колобок: Аи, аи, аиньки!
Купим волку валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке!
( Протягивает волку валенки.)
Снеговик: Эй, ребята, все вставайте,
Для ног зарядку начинайте,
Ноги чтоб не уставали,
Чтоб зимой не замерзали.
Гимнастика для стоп.
(По показу снеговика под музыку диско дети выполняют движения: переступание с ноги на ногу, ходьба на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок, сводят и разводят носки и т.д.)
Волк: Ой, спасибо за совет!
Доживу до сотни лет.
Буду делать я зарядку.
Не замерзнут больше лапы.
Волк убегает. На ширме появляется медведь.
Медведь: Я немножко толстоват,
Я немножко косолап.
Вы не знаете, ребята,
Кто же в этом виноват?
(Дети отвечают, что мишке надо заняться физкультурой и предлагают
научить медведя делать утреннюю зарядку.)

Утренняя гимнастика.
Мы - веселые ребята, Ходят по кругу.
Мы - ребята – дошколята.
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз – два, два – раз! Руки в стороны, пальцы раскрыты –
Много силы есть у нас! Руки к плечам, сжимают пальцы в
кулаки.
Мы наклонимся сейчас, Наклоняются вниз.
Полюбуйтесь – ка на нас
Раз – два! Не зевай! Приседают.
С нами вместе приседай!
Раз – прыжок! Прыгают на обеих ногах в
Два – прыжки! чередовании с ходьбой.
Прыгай весело, дружок!
Носиком сейчас вдохнем. Вдыхают через нос, не поднимая
плечи, на выдохе произносят:
«Ш – ш - ш…» - скажем все потом. «Ш – ш- ш…»

Медведь: Вот, спасибо, ребятишки!
Благодарен детям мишка.
Быть спортсменом я хочу
И братишку научу
Спортом заниматься,
Водою закаляться!
До свиданья, всем пока! Не болейте никогда!
Мишка уходит. Колобок бежит дальше по дорожке,
на ширме появляется лиса.
Лиса: Колобочек, Колобок!
Я тебя ведь съем, дружок!
Колобок: Ты, лисица, не спеши,
А попробуй, догони!

Игра «Догони колобка»
Дети передают друг другу игрушки: сначала колобка, за ним лису.
Стараясь, чтобы она не догнала колобка.

(Лиса обиженно фыркает)
Лиса: Ой, не справилась с тобою,
Безобразие, какое.
Надо мне тренироваться
Утром спортом заниматься.
Нужно рано просыпаться,
А на печке не валяться.
Чтоб красавицей мне слыть.
Надо мне спортивной быть.
(убегает)
Колобок: Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От лисы ушел.
А все почему? Потому что бегаю хорошо. А бегаю хорошо, потому что спортом занимаюсь. Мне пора прощаться. До свидания, детишки! Покачусь дальше, навстречу другим приключениям! (Убегает)
Ведущий: Снеговик, давай, проверим, как наши дети бегать умеют.
Игра «Снежная баба»
Дети встают в круг. В центре - ребенок, изображающий снежную бабу.
Мы слепили это чудо в пять минут. Имитируют лепку «снежков»
Мы слепили это чудо в пять минут.
Как зовут такое чудо, как зовут? Пожимают плечами.
Как зовут такое чудо, как зовут?
(Говорком.) - Снежная баба!
К снежной бабе близко - близко Сужают круг, подходя к снежной
подойдем, бабе.
Снежной бабе низкий – низкий Кланяются
наш поклон.
Мы над бабой посмеемся: Расширяют круг, отходя назад от
«Ха – ха – ха! снежной бабы и показывая на нее
рукой.
Хороша ты, наша баба, хороша!» Качают головой.
(Говорком.) - раз, два, три!
Нас ты, баба, догони!
Дети 3 раза хлопают в ладоши, произнося слова, и убегают от
снежной бабы.
Снеговик начинает «таять». Дети дуют на него.

Снеговик: Ой, спасибо, ребята! Не дали мне растаять. 
Поиграем – ка еще?

Игра «Снежки»

Ведущий: Сейчас зима, холодно и, чтобы не заболеть, надо обязательно
есть витамины. И я вас, ребята хочу угостить самыми
лучшими витаминами.
Снеговик: Пойду я на улицу. А вы ко мне приходите, да поиграйте
во дворе. До свидания!
 

Категория
Родителям