Здравствуйте, уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли с нами пообщаться. Как приятно, что вы улыбаетесь. Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться внимательно и сердечно, чтобы это доброе отношение вернулось назад к вам. Прочитайте высказывания знаменитых людей и скажите какое вам понравилось больше всего и почему.(читают и высказывают свое мнение).

1.«Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек». (Эпиктет)

2.«Умение себя вести украшает и ничего не стоит».(немецкая пословица)

3.«Дети – это счастье, созданное нашим трудом» (В. Сухомлинский)

4.«Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется».

«Хороший пример – наилучшая проповедь».

 (А. Чехов)

5.«Воспитатель сам должен быть воспитан» (К. Маркс)

6.«Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто – нибудь  другой». (А. Чехов)

7.«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества».     (Т. Рузвельт)

8.«Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях». (Ж. Ж. Руссо).

             Как вы думаете, как мы называем человека, который никогда не забывает об этом, и поэтому всякому с ним легко и приятно общаться.    Верно. Вежливым и воспитанным.

Тема нашего собрания

«Воспитание культуры поведения у дошкольника».

Разминка.

- Закончите фразу: «Культура поведения – это..»

-каким должен быть культурный человек?

Культура поведения – это совокупность полезных для общества, устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе, в различных видах деятельности.

Компоненты культуры поведения

-культура деятельности

-культура общения

-культура речи

-культурно – гигиенические навыки.

Много лет люди создавали правила поведения, этикета, цель, которых была, кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, разговоре, приеме гостей и сервировке стола – словом во всем, с чем мы входим в общество. Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали.

Вопросы анкеты

Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок.

Педагогические задачи:

–обеспечить условия для нравственного воспитания детей.

–создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, дружелюбия

-Приучать общаться без свойственной возрасту крикливости.

-формировать доброжелательное отношение ко всем детям группы. Опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

-учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами.

-приучать соблюдать элементарные правила поведения  во всех групповых помещениях, раздевалке.

-формировать навыки организованного поведения в саду, на улице.

-формировать самостоятельность. Умение преодолевать небольшие трудности.

-формировать бережное отношение к игрушкам, пособиям, к труду старших.

-приучать к вежливости: здороваться, прощаться, просить о помощи и благодарить за нее.

Так с чего же начинать воспитание культуры поведения родители делятся .

С создания вежливой терпимой ласковой семейной атмосферы. Учитывая возраст детей начинать надо с создания духа игры, сказки. Пусть иногда в комнате ребенка появляется фея в волшебном фартуке, в котором находится секрет.

   Ежедневно можно вывешивать на стене оценку – маску. С разной мимикой.

2.вопрос. Что по – вашему. Является главным в воспитании культурного поведения и хороших манер?

Является личный пример родителей. Именно вы родители – авторитет для ребенка именно с вас ребенок берет пример во всем.

3.вопрос. Перечислите методы и приемы, которые вы используете для привития правил культурного поведения и хороших манер.  (Личный пример, чтение книг с ярким примером хороших манер, общение ребенка с авторитетными для него людьми, постоянство и настойчивость в обучении, уважительное отношение друг другу в семье, влияние общества. все эти методы имеют положительные результаты)

 Наши методы и приемы – памятка. (Раздаем родителям памятки)

Категория
Родителям