Подготовительная группа

Составитель: Савельева Светлана Петровна
воспитатель, высшая квалификационная категория


Цель: дать представление о родственных связях. Вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах. Поддерживать чувство уважения к членам семьи.
Материал: фотографии членов семьи.
Ход.
Педагог. Планету Земля населяют разные народы. Как называется наша страна? Город, в котором вы живете? Какие народы (представители каких народов) живут в вашем городе? (ответы детей).
Педагог. Каждый из этих народов имеет свою историю, культуру, свои имена для девочек и мальчиков. Давайте познакомимся с историей имен. Старорусские имена очень отличаются от тех имен, которые мы употребляем сегодня. Вот лишь некоторые из известных нам имен. Имена девочек: Александра – мужественная, Анастасия – воскресенье, Валентина – постоянная, Василиса – царственная, Дарья – побеждающая, Екатерина – чистая, Ирина – мир, Ксения – странница, Лариса – чайка, Марина – морская, Татьяна – устроительница, Христина – строгая.
Имена мальчиков: Александр – защитник, Андрей – мужественный, Леонид – подобный льву, Михаил – подобный богу, Николай – побеждающий, Станислав – прославляющий, Федор – божий дар, Филипп – любящий.
Педагог. Мы всегда знаем свое имя, отзываемся на него, наши собственные имена очень разнообразны. Знакомые и близкие нам люди придумывают имена, употребляемые только в своей семье – и тогда Светлана может оказаться Светиком или Ланой.
- Ребята, вспомните, как вас называют в вашей семье? (ответы детей)
Мы также знаем, что у человека есть не только имя – у него есть отчество, фамилия.
Педагог. Как вы думаете, что такое «отчество»? Какое слово «спряталось» внутри? А кто знает, что это слово означает?
Дети. Это папино имя, по нему можно узнать, как зовут папу. Слово «отче».
Имя - я, отчество – мой отец, фамилия – мой род.
Педагог. Сегодня вы принесли фотографии членов своих семей. У каждого из вас разное количество фотографий, потому что семьи бывают большими и маленькими. Перед вами ваши родные, близкие люди, которые любят вас, заботятся о вас. Подумайте, о ком из них вы хотели бы нам рассказать. Понятно, что ближе и дороже всех мама и папа, но сегодня можно рассказать и о ком –то другом – брате, тете, сестре и т.д. (Первым может рассказать педагог, затем о своих родственниках рассказывают 3-4 ребенка.Педагог предлагает детям нарисовать дерево с мощным стволом и раскидистыми ветвями.)
Педагог. Каждая семья похожа на дерево с листочками. Корни дерева уходят вглубь и мы их не видим. Точно также мы порой не знаем и о своих древних предках. А как вы думаете, толстые нижние ветви – это кто? (ответы детей) Да, это наши дедушки и бабушки, а может быть прадедушки и прабабушки. Давайте расположим их фотографии на нижних ветвях. Они родили кого? (Маму, папу, тетю, дядю) Их фотографии мы расположим на ветках повыше. А на самых верхних ветвях будут расположены ваши фотографии, а также фото ваших братьев, сестер, двоюродных братьев и сестер. (Дети располагают фотографии, любуются большими деревьями с необычными листьями – лицами).
Педагог. Дети, а вы знаете, что означает слово «поколение»? (ответы детей) Так вот, мы расположили на нашем дереве три поколения(дети показывают каждое поколение).
Ребята, продолжайте составлять свое дерево, когда - нибудь вы подарите его своим детям, которые продолжат ваше поколение.

Категория
Родителям