Тема: «Природные богатства родного края» Подготовительная группа

Составитель: Савельева Светлана Петровна
воспитатель, высшая квалификационная категория

Цель: Расширять знания детей о природных богатствах родного края: реки, моря, горы, животный и растительный мир. Формировать понимание важности природоохранных мероприятий.

Материал: Иллюстрации- природы (необходимы яркие отличия незнакомой природы от природы родного края): фотографии семейного отдыха на природе, карта Краснодарского края.

Педагогическое стихотворение Л. Дайнеко:

Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нём птицы и цветы
Весенний звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.

-Ребята, перед вами картинки с видами природы. Рассмотрите их и выберите ту, которая вам больше нравится, которая ближе и понятнее вам. Расскажите, почему вам понравилась эта картинка (дети составляют короткие рассказы). Давайте отберём картинки, на которых изображена природа нашего края( дети выбирают соответствующие картинки). Педагог показывает карту Краснодарского края.

Педагог: Ребята, Краснодарский край обладает уникальными природными богатствами.
Его ландшафт очень разнообразен. Горные рельефы, равнины, степи, луга. Чёрное и Азовское моря, озёра, реки, лиманы. Лес- богатство нашего края. В нём- здоровый и целебный воздух, полезный и лекарственные растения. В наших лесах растут хвойные деревья- ель, кипарис, пихта, туя, сосна. Лиственные деревья- берёза, клён, ясень, граб, бук, липа, осина, ива, дуб, тополь. В степи великое множество трав и цветов- одуванчики, лютики, васильки, ромашки, маки, колокольчики, зверобой, подорожник.
Цветы- лесные- ландыши, цикломены, фиалки, незабудки.

В лесной чаще можно встретить огромного лося, оленя, кабана, енота, белок, косуль. Подстерегают добычу зубастые хищники: волк, лисица, рысь. Хозяином леса по праву считают могучего богатыря- бурого медведя.

У чёрного моря растут пальмы, кипарисы, самшит.
Здесь много нарядных и ароматных цветов. И даже зимой не бывает сильных морозов. А в тёплом море резвятся дельфины- чудесные и умные морские животные.

В горах водятся туры, горные козлы, бараны. Не смотря на то, что у них имеются тяжёлые рога, эти животные легко перепрыгивают с одного горного уступа на другой. Среди горных вершин обитает красивый и опасный хищник в пятнистой шубе- снежный барс.
В реках и озёрах нашего края водится много рыбы- щука, карп, карась, сазан, плотва.
На берегах водоёмов живут водоплавающие птицы- утки, гуси, лебеди и животные- выдры, нутрии.

-Ребята, какие животные живут в нашей местности? (Ответы детей).

И я вам предлагаю нарисовать животных, которых вы видели, и описать их. (Дети рисуют животных и рассказывают о них, где они живут, чем питаются).

Педагог: Ребята, давайте из ваших рисунков создадим книгу «Животные нашей местности».

Педагог: Природа нашего края удивительна богата и разнообразна. Мы должны беречь её.

Нельзя ломать деревья и кусты, рвать цветы, обижать беззащитных животных. Ни в коем случае нельзя оставлять мусор, загрязнять чистую воду рек и озёр.

Категория
Родителям