В обучении элементам грамоты детей с речевым недоразвитием очень важна графическая передача последовательности звуковых элементов в словах и предложениях. Особый интерес у детей вызывают задания, в которых «собираются рассыпанные» звуки или наоборот, их «рассыпают». Составление схем слов из цветовых символов чередуется с подбором или поиском подходящих слов к заданной схеме.
В подготовительной группе дети упражняются в печатном изображении букв маркером на доске и ручкой в тетради. Знакомство с буквами проводится в игровой форме, поэтому буквы легко запоминаются. Я предлагаю детям разгадывать филворды и самим таковые составлять. Эта форма работы нравится детям, они успешно справляются с составлением филвордов, решая при этом звуко-буквенный анализ.
Филворд - это такая словесная головоломка, в которой ответы уже даны в сетке - надо их там только найти. Филворды могут быть любой сложности, я предлагаю тематические. Филворды не только расширяют словарный запас и эрудицию, но и развивают внимательность, пространственное видение, умение вычленить нужную часть из общей картины и развивают зрительную память.