Цель: сформировать представление о волонтёрах, волонтёрском движении, его направлениях, его значении для общества.
Задачи:
- познакомить детей с основными понятиями волонтёрской деятельности;
- формировать уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
- способствовать созданию условий для развития мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
5 декабря 2024 г. в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Алёнушка» прошла беседа о важном — День добровольца (волонтёра) России. Это праздник каждого, кто бескорыстно помогает обществу, не жалея своих сил и времени. Ребята с интересом обсуждали, кто такие волонтёры, о волонтёрском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни нашего общества. В ходе беседы расширили представления о таких понятиях, как «волонтёр», «волонтёрская деятельность», «добровольчество», представление о традиционных формах гражданского участия и взаимопомощи людей друг к другу (помощь в сохранении чистоты природы, помощь пожилым, больным людям и ветеранам, помощь при проведении культурных мероприятий и спортивных соревнований, и т.д.). Ребята узнали, что волонтёры могут быть разного возраста и профессий, однако всех их объединяет одно — желание делать добро.
Для закрепления знаний ребята с интересом заполнили рабочие листы: отгадали зашифрованное слово «волонтёр», отметили картинки с изображением добрых дел, написали дату дня волонтёра. На память дети получили закладку для букваря со словами «Сострадание. Милосердие. Волонтёры»
Эта важная беседа научила детей, что маленькие дела могут изменить мир к лучшему. Важно помнить, что подобные мероприятия формируют у дошкольников такие социально-значимые качества личности, как отзывчивость, милосердие, сострадание, учат творить добро.