Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах; совершенствовать представление о правилах дорожного движения и дорожных знаках; воспитывать сознательное выполнение ПДД, стремление заботиться о своей безопасности.

Ход беседы: Вы все знаете, что по улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеходы? Пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Чтобы перейти на противоположную сторону улицы, нужно воспользоваться правилами перехода. Все мы знаем наземный вид перехода – это «зебра». Его обозначают белыми полосками.

Ребенок: Полосатая лошадка
Через улицу ведет –
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево – вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!

При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Первый светофор появился сначала на железной дороге, а потом в 1868 году в столице Англии, в Лондоне, его установили на городских улицах. У первого светофора было 2 сигнала – зеленый и красный, сигналы меняли вручную. В начале xx века появились трехцветные электрические светофоры.

Как помогает водителям и пешеходам светофор? Нам расскажет сам светофор.
Ребенок: Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Я – светофор!
Я с виду грозный и серьезный,
Долговязый светофор!
Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный –
Значит двигаться опасно!

Ребята, переходить улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, остановились ли машины. При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а потом направо. Необходимо соблюдать все правила ПДД. Нельзя выскакивать на проезжую часть из – за  густых кустов, или стоящих машин. Никогда не подходите близко к проезжей части. Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади, лучше подождите, когда он отъедет от остановки.

Соблюдать правила ДД нам помогут дорожные знаки. Вместе с детьми рассмотреть и повторить назначение дорожных знаков.
Проводится Д/И «Какого знака не хватает?». 

Дети рассматривают знаки, закрывают глаза; педагог убирает знак. Ребенок должен назвать, какого знака нет и, что он обозначает.

Дети читают стихи о дорожных знаках.
Жилая зона
Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе – будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.

Дети
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

Знак «Пешеходный переход»
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись «Переход».
Если ты спешишь домой,
Не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай
И другим не разрешай.
Проводится игра «Светофор»

Действия по сигналу. Если зеленый мяч подняли, то по пешеходному переходу идут дети и мамы с колясками. Подняли красный мяч – поехали автомобили, пешеходы стоят и ждут.

Далее проходит подвижная игра для всех детей. На зеленый сигнал дети топают; желтый – хлопают; ну а красный – тихо сели.

Проводятся настольные развивающие игры «Внимание! Дорога!», «Умный светофор», в которых дети закрепляют знания дорожных знаков.

Категория
Родителям